Эль
Эль
Лисицкий
Лисицкий
супрематизм дизайн архитектура авангард
супрематизм дизайн архитектура авангард
Лиси
цкий
Эль
Эль
Лиси
цкий
супрематизм дизайн архитектура авангард
супрематизм дизайн архитектура авангард
В 1919 ГОДУ Лисицкий начал подписываться «Эль», или «Эл»
Проекты утверждения нового
ПРОУНы
Проекты утверждения нового
Старт линии
Старт линии
Учился в школе Юделя Пэна, в 1909 г. окончил училище, поступил на архитектурный факультет, подрабатывал каменщиком, закончил образование в Риге
Лисицкий родился в 1890 г. в Смоленской губернии Российской империи. Семья — мещане-евреи, а отец — ремесленник
1890
издаваемые на идише, — и детские, и взрослые — современных еврейских авторов
В 1917 году Лисицкий начал иллюстрировать книги,
Марк Шагал пригласил его в Витебск преподавать графику
Художник сконструировал псевдоним из первых букв своего имени и фамилии на идише — «Элиэзер Лисицкий»
Туда же приехали Юдель Пэн и Казимир Малевич
Причем он использовался как приставка к фамилии: современники писали псевдоним через дефис, «Эль-Лисицкий»
1919
1921
В 1919—1921 годах
Лисицкий создает свои ПРОУНы — аксонометрические изображения находящихся в равновесии различных по форме геометрических тел, то покоящихся на твердом основании, то как бы парящих в космическом пространстве
предполагали выход плоскостного супрематизма в объем. По его собственным словам, это должна была быть «пересадочная станция по пути от живописи к архитектуре»
Проуны создавались как универсальная система. Лисицкий считал, что они станут главной строительной деталью нового, коммунистического мира
Лазарь
Эль
-
>
и архитектуру в недавно открывшемся Народном художественном училище
В 1919—1921 годах
Проекты утверждения нового
В 1919 ГОДУ Лисицкий начал подписываться «Эль», или «Эл»
Бумажный архитектор
Лисицкого можно назвать бумажным архитектором: известно лишь три его реализованных проекта
1920
Бумажный архитектор
Лисицкий выполнил в духе супрематизма несколько агитационных плакатов, например, «Клином красным бей белых!»
1920-1924
Типография газеты «Огонек» в 1-м Самотечном переулке в Москве (1930-1932)
Здание администрации «Парка Горького» (1930-1932)
В 1937 году был опубликован фотомонтаж Эль Лисицкого, посвящённый принятию Сталинской Конституции, он представлял собой «лубочный» тематический цикл из четырёх выпусков журнала «USSR in Construction».
Произведения Лисицкого повлияли на школу Баухаус, с которой, как считается, начался современный дизайн.
Изобрел язык конструктивистской графики, который серьезно повлиял на графический дизайн.
Лисицкий оформил сборник стихотворений Маяковского «Для голоса». Этот пиктографический указатель стал одним из прообразов для современных компьютерных интерфейсов.
1937
Агитация искусст
вом
Трибуна Ленина
Влияние нового взгляда
Неестественная смерть
Ему было 51. Последние его работы — военные агитплакаты.
В 1941 году Эль Лисицкий умер от туберкулеза.
Друг художника Илья Эренбург — автор романа «Оттепель» — напишет:
«Казалось, все должны погибнуть от бомбы или от снаряда и что естественная смерть неестественна. А в конце декабря умер художник Лисицкий».
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website